Пн-Пт с 9:00 до 18:00.
Сб-Вс - выходные
Москва, Кронштадтский бул., 35Б

3 апреля: всемирный день штрих-кода

3 апреля во всем мире празднуется день рождения штрих-кода. В далеком 1973 году в этот день публике была представлена самая известная версия штрих-кода, разработанная компанией IBM.

Появление штрих-кода стало большим событием для всех участников торговой сферы, так как с его помощью удалось решить проблему компактной и универсальной передачи данных о любом продукте. Штрих-код в равной степени полезен продавцам, производителям продукции и покупателям.

Сегодня каждый участник торговли может купить профессиональное оборудование для штрихкодирования и пользоваться им для оптимизации торгового процесса и ведения учета. Но такие возможности были у продавцов не всегда. Штрих-код прошел долгий путь эволюции, и работа с ним сначала не была настолько автоматизированной.

день штрих-кода

Эволюция штрих-кода на мировом рынке

Официальными создателями штрих-кода являются Норманн Вудленд и Бернард Силвер.

Первые попытки маркировки продукции с помощью штрих-кода были связаны с использованием чернил, проявляющихся под воздействием УФ-света. Устройства по нанесению таких штрих-кодов стоили очень дорого и широкого распространения не получили.

В 1949 году был запатентован линейный штрих-код, основанный на специальной системе кодирования, которая включала элемента азбуки Морзе и звуковые композиции.

Позднее был разработан сканер для считывания штрих-кода. Он отличался большими габаритами и значительно более скромными возможностями, чем современное оборудование для штрихкодирования, купить которое в наше время можно без особых проблем. Тогда же приобрести сканер штрих-кода могли себе позволить только очень крупные предприятия.

Среди современных версий штрих-кодов самыми распространенными являются:

  • UPC (Universal Product Code) — преимущественно Северная Америка;
  • EAN (European Article Numbering) — европейские страны.

Использование штрих-кода в логистике и торговле позволило устроить процесс идентификации товара, автоматизировать учет реализуемой продукции, что особенно актуально для крупных точек сбыта и предприятий с большим объемом выпускаемой продукции.

В каталоге «ФТ КОМПАНИ» вы можете приобрести оборудование для штрихкодирования, подобрав оптимальные по функционалу и цене изделия для вашего предприятия.