Появление оборудования для штрихкодирования было связано с потребностью крупных торговых точек вести учет продукции. Если в маленьком магазине еще можно обойтись без сложной техники, то для инвентаризации товаров в крупных супермаркетах без сканера штрих-кода не обойтись.
В 19 веке для целей учета была разработана система перфокарт, но они так и не были внедрены в производство, так как не отвечали потребностям оперативности и комфорта для покупателей. В 1948 году был изобретен штрих-код и разработано первое устройство для считывания информации. Это оборудование для штрихкодирования отличалось слишком большими размерами, и для массового использования было непригодно.
Современные технологические решения более близки к появившемуся позднее устройству для считывания штрих-кода, которое работало на основе лазерного луча. Первые системы данного класса были установлены в конце 1960-х годов на заводе Дженерал Моторс и на одной из оптовых баз в Нью-Джерси.
Далее разработки оборудования для штрихкодирования велись по отраслевому принципу: выпускались образцы для учета книг в библиотечных хранилищах, модели для регистрации проб крови в медицинских центрах.
Единой системы стандартизации штрих-кодов в то время не было, и у каждого заведения формировалась своя система обозначений и контроля. Поскольку такой формат не всегда был удобен, стал подниматься вопрос о стандартизации. Итогом его стало утверждение действующих сегодня стандартов для штрихкодирования, которые значительно упрощают работу с маркировкой продукции по всему миру.
В отличие от стандартных штрих-кодов, QR-коды обеспечивают возможность шифровки большего объема информации. По этой причине QR-коды очень востребованы в торговле и рекламе.
В QR-коды может кодироваться следующая информация:
Для создания QR-кодов используются специальные генераторы. Они являются более универсальным инструментом, позволяющим кодировать не только цифры, но и данные в других форматах.