Часто возникают вопросы: какую выбрать этикетку – синтетическую или бумажную, нужен ли усиленный клей или подойдёт стандартный. Давайте попробуем разобраться.
Основные критерии при выборе материала этикетки - это сохранность информации на этикетке весь срок годности вашей продукции и стоимость данной этикетки. Согласитесь, клеить дорогую специфичную этикетку на товар со сроком годности 1 неделя, это экономически не оправдано. Также нелогично, сэкономив деньги на этикетке, которая не соответствует условиям хранения и транспортировки вашей продукции, заново перемаркировать весь товар на складе. А еще хуже, когда этикетка пришла в негодность на полке магазина, куда вы поставляете свой товар. Практически все сети отказываются принимать товар при некачественной маркировке и назначают большие штрафы за некачественную маркировку.
Поэтому нам надо знать:
1)Задачу маркировки - 80% этикеток используются для нанесения информации о продукте и его идентификации. На этикетке печатается штрих-код, название и артикул, условия эксплуатации и хранения, срок годности и т.д. В данной статье мы рассмотрим именно такую задачу маркировки.
2)На какую поверхность наносится этикетка – идеальным вариантом является чистая, ровная и сухая поверхность. Если это ваш случай, то в первом приближение вы можете остановить свой выбор на бумажной полуглянцевой или этикетке термо эко. Если же поверхность неровная, загрязнена и влажная, то однозначно этикетка должна быть синтетической и с усиленным клеем. Иначе, даже при видимой приклейке этикетки, она отвалится через короткий промежуток времени. В зависимости от степени неровности и загрязнённости поверхности необходимо провести дополнительные тестирования для подбора конкретного материала.
3)В каких условия хранится и наносится этикетка – немаловажный момент, где хранятся этикетки и где они наносятся на товар. Если это происходит в закрытом нормально отапливаемом помещении, то здесь подойдёт любая этикетка. Если склад открытый и холодный, то этикетка должна быть с усиленным клеем, так как при минусовых температурах стандартных клей не обеспечит нормальное стойкое приклеивание к поверхности. Но стоит обратить особое внимание на хранение и печать этикеток с усиленном клеем при температуре свыше 25°C градусов – клей может вытекать за пределы этикетки, что будет мешать нормальной работе принтера.
4)Условия хранения, транспортировки товара с этикеткой – один из самых важных критериев подбора этикетки. Если по всем предыдущим условиям вам подошла бумажная этикетка (термо эко или термотрансферная полуглянцевая со стандартным клеем), то и условия хранения и транспортировки должны быть идеальными. Транспортировка и хранение должно происходить в закрытом транспорте или помещении при температуре от 0 до 20-25°C градусов. Если же температура может опускаться до минусовых значений (перевозка в неотапливаемом транспорте, хранение товара в холодильных и морозильных камерах), то материал термо эко отпадает, так как он посинеет от холода, так же отпадают полуглянцевые этикетки со стандартным клеем, от воздействия холода они начинают отваливаться. И при использовании этикеток термо эко стоит еще учитывать такие внешние воздействия, как прямой солнечные лучи, свет от ламп, возможное трение о другой товар. Данная этикетка имеет самую низкую защиту от внешних воздействий и рекомендована для маркировки товара с идеальными условиями хранения и транспортировки. Если же в силу тех или иных обстоятельств вы хотите использовать термо материалы, то вам подойдёт этикетка термо топ, по степени защищенности она аналогична термотрансферной этикетке. Её стоимость будет выше, чем стоимость полуглянцевой этикетки + риббон, но позволит вам работать без использования риббона и на максимальной скорости принтера.
5)Какие дополнительные внешние воздействия должна выдержать маркировка – иногда, даже при самых идеальных условиях нанесения этикетки, транспортировки и хранения промаркированного товара, могут присутствовать отдельные внешние воздействия, которые могут повлиять на сохранность информации на этикетке. Если возможно взаимодействие вашего товара с химическими реагентами, маслами, спиртами, средствами бытовой химии, то необходимо использовать синтетическую этикетку с печатаю красящей лентой типа Resin. Это обеспечит 100% сохранность данных на вашей этикетке.
6)Послепродажная функция этикетки – практически всегда конечный потребитель продукции удаляет этикетку сразу же после приобретения товара. При этом он сталкивается с тем, что после снятия этикетки на поверхности остаётся клеевой слой, который необходимо дополнительно стереть. Если вы хотите облегчить жизнь своему клиенту, то вы можете использовать этикетки с легкосъёмным клеем, который не оставит следов при снятии этикетки с товара. Как правило, это применяется при маркировке стеклопакетов, бижутерии, посуде. Но необходимо также учитывать все вышеперечисленные условия маркировки.
В любом случае, мы рекомендуем при подборе обращаться к нашим менеджерам и при необходимости запрашивать образцы для тестирования.